Боевые действия в прибалтийских странах характеризовались дикостью и ожесточенностью, с какими я не встречался ни раньше, в годы Великой войны, ни потом, во время проведения добровольческими корпусами других операций... Любое столкновение превращалось в кровавую резню на полное уничтожение... Сколько раз мне приходилось видеть ужасающие картины, сожженные избы и обуглившиеся тела женщин и детей. Поскольку правительство не могло признать добровольческих корпусов, оно не могло расследовать и наказывать преступления, совершаемые в рядах этих соединений, такие, как кража оружия, разглашение военных тайн, измена Родине и т.п. Поэтому при добровольческих корпусах, а затем при пришедших им на смену организациях действовал самосуд - тайное судилище, созданное по древнегерманским образцам. Любая измена каралась смертью. Сколько предателей было казнено!
Из мемуаров Рудольфа Гесса «Моя душа, формирование характера, жизнь и переживания», будущего коменданта концентрационного лагеря Аушвиц (Освенцим), служившего в 1919-1923 гг. в германских добровольческих корпусах. Цит. по: Кемпинский А. О психопатологии «сверхлюдей». -Польша. -1987. -№ 1. -С.26-27,29.
Аплодисменты немецким наемникам, что тут скажешь.
Это из одной статьи о фрайкорах в Прибалтике, что я сканирую. В.Акунова, кого ж еще... Венда на венгров запал, долоев на сепаратистов, я на немчиков. Потом выложу. Неплохо бы и фотки прибалтских фрайкоров в интернете найти.
Posted via m.livejournal.com.