Евреи пишут Колчаку...
Mar. 1st, 2013 07:02 pmЕсли пропустить долгое вступление, в котором евреи нудно и длинно обосновывают неправомерность смешивания евреев и революционеров, то причина жалобы - в следующем:
ttp://foto-history.livejournal.com/3260656.html
Однако деятели мрачных времён умершего самодержавного режима всё ещё не могут примириться с тем, что возрождающаяся Россия начинает свою историю не с ужасов погромов и национального угнетения, а с воцарения Права и Справедливости на Русской земле и мирного сожительства всех населяющих Россию наций. Им всё ещё мерещится блаженное время Дубровиных, Гамзей Гамзеевичей, приведшее Россию к теперешнему развалу.
В Челябинске образовалась группа лиц, поставивших себе целью вести в войсках пропаганду антисемитизма и разжигание националистических страстей. Прикрываясь стремлением власти вести противобольшевицкую агитацию, весь одиум борьбы с большевизмом и его идеями переносят на евреев и еврейский народ. Они бессовестно подтасовывают и передёргивают события и факты, умалчивая об ответственности за гражданскую войну немцев, мадьяр, латышей, матросов, китайцев и русских коммунистов, а указывают лишь как на единственных виновников творящихся ужасов - евреев. Этот яд человеконенависничества, яд разорения и погромов, яд уже испытаный и давший России позор и государственный развал, вновь стал разливаться в челябинском направлении прифронтовой полосы. Из прилагаемых при сём прокламаций, распространяемых на фронте, видно, что авторы их усвоили и старый язык погромной литературы, и все приёмы погромщиков старой школы. К великому несчастью, эта литература печатается и распространяется не только с согласия, но, как это ни странно, с содействия некоторых воинских штабов и печатается частью в типографии Корпусного Штаба в Челябинске, частью в типографии Вольфсона по категорическому требованию чинов Челябинского Штаба. На некоторых прокламациях имеется скромная подпись "Сибирские стрелки", на одной красуется даже подпись Начальника дивизии полковника Космина. Заслуживает особого внимания распоряжение Начальника гарнизона города Кустонай. Не говоря уже о том, что эти прокламации являются актом антигосударственным, ибо они натравливают одну часть населения против другой, разрушают всякие основы государственного порядка, но они, несомненно, вредны даже и с военной точки зрения. Они затемняют весь смысл борьбы, носящей характер не только национальный, но и экономически-государственный.
Солдатам возрождающихся армий необходимо привить, что борьба ведётся с анархией, с социализмом, за идею собственности каждого и всякого, с разрушителями государственного строя и порядка, за государство и порядок. Между тем, прокламации переносят идею борьбы в область демагогии мрачной и ужасной по своим последствиям. Такие произведения только затемняют смысл и значение великой борьбы. Это большая и грустная ошибка тех, которые видят в этой агитации против евреев средство для борьбы с большевиками, великое преступление людей, которые мстят еврейскому народу за общее национальное горе. Мы ни одну минуту не сомневаемся в том, что такая разрушительная работа антигосударственных элементов на фронте среди армий и в тылу среди населения не может найти сочувствия или одобрения ни в высшем командовании, ни тем паче, в представителях государственной власти.
С таким трудом налаживающаяся государственность в освобождённой от большевизма территории несомненно страдает от усердия людей, стремящихся помочь армии победить большевизм. Солдаты, которым внушается, что виной всего евреи, пойдут в Москву и будут разрушать на своём пути не только еврейское, но и русское.
Мы считаем своим гражданским долгом представить об изложенном Вашему Высокопревосходительству и почтительно ходатайствуем о принятии соответствующих мер и к устранению этой вредной литературы и агитации, и воспрещении под страхом уголовной кары распространения антигосударственных идей и национальной травли.
20 июля 1919 г.
ГАИО, ф.р. - 135, оп. 1, д. 3, л. 96 - 99 обр. Заверенная копия. Машинопись.
Любопытно, конечно, было бы узнать, что им ответил лично адмирал. Ну да ладно, когда-нибудь это мы тоже выясним.