Угробил полдня на езду по всяким штабам и получение удостоверения наблюдателя. Зато был свидетелм сцен, которых в кино не увидешь.
В штабе эсеров на ул.Куколкина заходит пожилая мадам в черном платье, черной шляпке и с жемчугом на шее. Короткий разговор с "главным". Главный, что характерно, "лицо кавказской национальности".
- Спасибо вам большое, не знаю как и благодарить!
- Ну, уважаемая Нина Павловна... Это наша работа. Принесли?
- Да, уже принесла. Их было много, но в нашем подъезде такого не было!
- Да, мы тоже собрали целый мешок. Что поделаешь, это же негодяи, всюду одни негодяи (следует вкрадчивая улыбочка уличного кидалы).
- Но мы победим? - серьезно спрашивает дама.
- Конечно! Мы победим. Надо только держать удар. Да, держать удар.
Мне это напомнило пьесы Островского о мошенниках и великосветских помещиках. Уж больно похоже. Но самое интересное было впереди.
Не прошло и получаса, как дама начала ходить по комнатам и бить тревогу. Из фраз, которыми перекидывались "штабные", можно было понять только, что 36 человек из Волгодонса застряли и должны СЕЙЧАС ЖЕ "оттуда" выезжать, так как госовать не могут - это приграничная территория. Автобуса, конечно, нет. Вдобавок нельзя кому-то там голосовать в Кантемировке.
Мадам в шляпке боролась как десантник под Сталинградом. Еще бы. Это ведь не кто-нибудь, а Нина Павловна З., член партии "Справедливая Россия" со дня ее основания. Заслуженный доктор. В Афгане была! А главное - она кандидат в депутаты Государственной Думы! Звучит, да? Фразу "я кандидат в депутаты" Нина Павловна повторила, наверно, раз двадцать. Всем: главе штаба, сотрудникам, потом звонила еще куда-то. И везде действовала ее неумолимая логика.
"Это не приграничная территория. Это Россия. И если даже это приграничная территория, то голосовать там можно. Это не Харьков. Это обман. Это как наших в Таджикистане убивали. Нас пытаются обмануть. Где юристы? Алло? Алло, я кандидат в депутаты Землянова Нина Павловна. Здравствуйте. ТАм можно голосовать. Я знаю. Я знаю вашу Кантемировку, это замечательное место, и я думаю, мы сможем найти общий язык. А я говорю, можно. Я кандидат в депутаты..." ну, и так далее.
Длилась эту канитель долго. Под конец я пошел на этаж выше проветриться. И пока я гулял, к двери вышел сам "главный" с телефоном. Я, конечно, не подслушивал... Просто он говорил очень громко. Но вот конспектировал - это да. Был грех.
- Алло, это с вами говорит такой-то. Да. У меня к вам, уважаемый, нижайшая просьба - не нарушайте закон! Послушайте меня!.. Да... Да... У меня тут целый предвыборный штаб, куча юристов. Прямо сейчас мы можем писать 36 жалоб, понимаете, 36. Пожалейте себя и нас, выборы они пройдут, а вот с жжалобами нам всем разбираться. Да... Да... Что?! Да... Но вы нарушаете закон! Вы его нарушаете! Да... Да-да-да... У нас что, феодальная страна [моментально вспомнился пуффинус] Нет, вы не понимаете, я глава предвыборного штаба, а в миру я вообще-то журналист, глава крупнейшего издательского дома России... Что? Нет, вы не понимаете... Вот и хорошо, ладно, вот давайте так, вы поступаете по-своему... Да... Да... У меня самого большое знакомство с прокуратурой, у меня брат 30 лет работает в прокуратуре, так что... Но вы не даете! Вы фактически арестовали их в гостинице! А как иначе? Вы что говорите? Вы генерал или... Да. Да. Хорошо, давайте так, вы будете делать по-своему, а мы по-своему... Ах, вы будете их фотографировать? Но вы уверены? Они должны быть на месте завтра. Если они не доберутся завтра... Хорошо, вы даете слово офицера мне? Даете? Хорошо...
И так битый час. Что там произошло, я точно не знаю. Но, похоже, Нина Павловна покинула поле боя на щите.
А ведь есть люди, которые считают выборы скучными...
P.S. В штабе висела самодельная жаба-пародия: портрет Жириновского с выпяченной челюстью и надпись: "Вечер пятницы - а ты еще трезвый? Хватит это терпеть!" Прикольно, чё.
Запись сделана с помощью m.livejournal.com.