Мятеж анархистов в Царицыне
(Отчет военного комиссара Царицынского Совета)Царицын с первого момента революции стоял в ряду первых революционных городов. Недаром лживая буржуазная печать летом 1917 года обрушилась на него с такой же почти бешеной яростью и клеветой, как и на красный славный Кронштадт.
1-го мая прошлого года первые стало ясно, что рабочая масса и гарнизон в большинстве перешли на сторону партии большевиков и стали на чисто классовую революционную позицию.
Демонстрация в день "Борьбы", 27-го мая, показала, что вся реальная сила - именно на стороне партии "революционной социал-демократии" (большевиков).
Совет по-прежнему был меньшевистский и правоэсеровский, и, только начиная с половины июля, голосования показали, что партии большевиков и левых эсеров получили полное большинство голосов. Тогда же к этим партиям присоединились депутаты Крестьянского Совета.
Сентябрьские перевыборы Совета оставили совсем немного места партиям правых "социалистов".
Февральские перевыборы дали 98 проц. сторонникам октябрьской революции.
Из 102 гласных городской даже при всеобщем голосовании, т.е. при участии буржуазии и ее сторонников, при выборах 21-го августа, 45 гласных были большевики. Советская власть утвердившаяся с половины июля 1917 года, не знала себе противников. В самом городе не было сильной и организованной ни контрреволюции, ни анархии.
Во время октябрьского переворота меньшевистский и правоэсеровский "Комитет спасения родины и революции" был бессилен захватить власть или пытаться расстреливать гарнизоны и рабочих, как сделали эти господа в Саратове и других городах.
Карательная экспедиция полковника Круковского, посланная в Царицын Керенским и царившая в городе 5 недель, в июле-августе, имела в своем составе 500 оренбургских казаков и 500 юнкеров Саратовского юнкерского училища при одном взводе артиллерии и при 16 пулеметах.
( Read more... )