May. 29th, 2014

voencomuezd: (Default)
Вместе с замайданцами и антимайданцами появилась новая, растущая группа - антиантизамайданцы.

Меня удивляет, что, хотя авторы статей о событиях на Украине, опубликованных в последние месяцы на «Скепсисе», понимают непричастность левых к происходящему, понимают их ничтожную роль, они в то же время приветствуют протестное движение на Юго-Востоке. Неужели это по принципу «враг моего врага — мой друг»? Я считаю, что в этой ситуации такой подход недопустим. Чем лучше бойца «Правого сектора» боевик какого-то «Оплота» или крымской самообороны? С точки зрения левого — ничем. Это орел и решка, отчеканенные на одной монете.

А действительно, чем... Кроме разве что этого



Там еще есть прекрасные образчики "логеки".

Почему-то, когда говорят о воздействии России, все, симпатизирующие повстанцам на Востоке, обижаются и стараются доказать, что его либо нет, либо оно минимальное. Хотя, в то же время и Аксенов почти открыто намекал, что поможет Юго-Востоку, и ДНР открыла в России уже три представительства, получая помощь через старых кремлевских марионеток — ЛДПР, и российские журналисты на месте освещают события в интересах Москвы, но как-то все это предпочитают оставлять за кадром.

А тем временем в другом посте френд-коммунист рассказывает, как собирает на частные пожертвования деньги для ДНР и покупает на них снарягу и камуфляж в магазинах, причем ополченцам даже этого не хватает и они просят помочь некое мифическое "начальство" над его головой, а не то через два дня им уже ничего будет не нужно. Где тут финансы ГРУ и ФСБ и прочая помощь России - непонятно.

Вообще, поразительно, как могут жить в 21 веке люди с неработающей логикой.
voencomuezd: (Default)
Фавор кн. Хилкова имел под собою «либеральную» подкладку. Хилков изучал железнодорожное дело в Америке, где, как уверяли, прошел все стадии железнодорожной службы начиная от кочегара. Затем он в Болгарии занимал видный пост и играл там роль в общественной Жизни. Приехал он в Россию с готовой маркой либерала. А старая царица слыла либералкой и благоволила ко всем опальным и левым бюрократам. Так, она, например, очень благоволила к профессору, впоследствии члену гос. совета Таганцеву, считавшемуся красным, так как он участвовал в процессе 193, где в числе обвиняемых был ставший потом профессором Кадьян, которого он и защищал.

Она Же всячески поддерживала в свое время Коковцова, который считался левым министром.

Хилков довольно бесцветно, но честно вел свое министерство. Сам не крал и не брал. Он не продавал, подобно одному из своих предшественников — Кривошеину, своему же министерству шпал собственной заготовки, за что тот и был с позором изгнан.

Он не участвовал в махинациях с выдачами железнодорожных концессий, подобно одному из своих преемников — Шауфусу, за что этот, однако, изгнан не был.

«Скромный» министерский оклад он увеличивал только, так сказать, легальным путем — получением прогонов.

Закон о прогонах был весьма любопытной достопримечательностью старого режима. Менялись цари, менялись законы, менялись направления, менялся режим... Неизменным и незыблемым оставался закон о прогонах.

Он был издан чуть не при Петре. По этому закону всем чиновникам при служебных поездках полагались, кроме «кормовых», прогоны в размере 5 к. с верстЫ за каЖдую лошадЬ. Чем выше был сановник — тем больше полагалось ему лошадей. Министру полагалось 12 лошадей: иначе говоря. 60 к. за версту.

Прошли годы. Построили железные дороги. Сановники стали ездить в салон - вагонах и, конечно, бесплатно. Но после каждой поездки неизменно представлялся счет на прогоны за сделанное количество верст. И им выдавались деньги за «утомительное» путешествие на перекладных. Во время русско - японской войны Хилков бывал постоянно в разъездах, тем более, что в Сибири строились пути, укладывались рельсы по льду на Байкале. Путешествовал он в собственном поезде, а прогоны получал, как будто ездил на лошадях, за десятки тысяч верст. В общем он «наездил» свыше 40 тыс. руб. за год.

Рекорд в деле прогонных, впрочем, побил главный интендант Московского округа — ген. Ростковский.

Этот генерал приобрел репутацию деятельного и энергичного администратора, благодаря тому, что он непрерывно ревизовал интендантские склады подведомственного ему округа.

Оказалось, что дело тут не в энергии, а в прогонах. Причем хитроумный генерал изобрел гениальный метод. По линии Железной дороги, на протяжении более тысячи верст, расположено много интендантских складов с различными товарами. Ростковский едет в первый склад. Ревизует и едет обратно. Сейчас же едет во второй склад. Обратно. Таким образом тысячу верст он вгонял в 6-7 тысяч.

Такие ревизии он делал часто. Жил он широко. Кутежи его гремели на всю Москву. Иногда после длительного кутежа он для поправления финансов выезжал внезапно на ревизию прямо из ресторана.

5 конце концов, это заметил гос. контролер. Ростковскому было поставлено на вид «неудобство» подобного способа, и он волей-неволей вынужден был на ревизии ездить «нормально», но за лошадей получал.

Много раз подымался вопрос о ликвидации этого курьезного закона. Ничего нельзя было поделать. Не могла сделать ничего и Дума... или не хотела.


Л.Львов. За кулисами старого режима. М., 1926. С.15-17.


Автор - бывший журналист, работник, в частности, большевистской "Новой жизни". Часто посещал первых лиц государства с интервью, в том числе Витте, крутился в информационной среде столицы, так что книга наполнена множеством интересных описаний нравов общественно-политической жизни российской власти примерно в 1904-1906 гг. В основном - описание того, как жили при царе-батюшке. Ну, и о самом царе-батюшке там есть.

Read more... )

Profile

voencomuezd: (Default)
voencomuezd

April 2017

S M T W T F S
      1
23 4 5 6 78
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 27th, 2025 12:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios