Feb. 27th, 2014

voencomuezd: (Default)
Сибирский форум давно уже скатился в унылое перетирание сто раз пережеванных данных об офицере Иван Иваныче К. или безвестном портупей-юнкере Семен Семенычу Ку, или 26-м Захрюпинском полку сформированном из левой пятки правой группы 4-й Чукотской дивизии, ветки типа "железнодорожные части Колчака" пополняются инфой вроде "вчера в церкви женился рядовой 14-го ж.д. батальона Сибирской армии Дормидон Дормидоныч Ке" и так далее. Читать его имеет смысл только потому что его еще посещают профессиональные историки или хорошие краеведы типа Олега Винокурова или Михаила Ситникова. Последний выложил отличную статью про Воткинскую дивизию - Коробейников скоро будет публиковать.

Правда, есть еще причина. Там, как нигде (разве что на милитере) продолжает отжигать доктор Каминский. Не так давно он спрашивал насчет известного изречения чекиста Лациса ("не ищите обвинительных улик" и т.д.) - а это точно Лацис сказал? Никто не перепутал?
Чувак, который типа изучает Гражданскую войну, не в курсе не только самого известного примера "большевистской жестокости", рассованного в каждую статью о красном терроре, но не в курсе и того, что журнал "Красный террор", в котором опубликованы эти взгляды Лациса, давным-давно в сети и доступен каждому.

Но это не самое смешное. Самое смешное вот оно...

Read more... )
voencomuezd: (Default)
Воспоминания белогвардейца Дмитрия Борисовича Бологовского, выполнявшего в Добрармии роль организатора «непарламентских» методов политической борьбы — проще говоря, всякого рода грязных мероприятий, например, убийств, террористических акций и т. д. — позволяют приоткрыть завесу над этим темным делом. Если верить патологически откровенному в своих мемуарах Бологовскому, не стеснявшемуся в изображении «теневых» сторон своего ремесла, «заказчиком» убийства Рябовола был Петр Васильевич Карташев, член Кубанской Рады, изображавший при Деникине «оппозицию Его Величества» и руководивший тайной военной организацией, возникшей в марте 1919 г. для конспиративной работы «против самостийников и большевиков во имя Великой идеи воссоздания нашей Родины». В состав организации, помимо офицеров-добровольцев, была принята часть служащих Осведомительного отдела Кубанского Краевого правительства, сформированного в свое время Карташевым — бывшим начальником Политического отдела при правительстве. Самостийническая линия Кубанского краевого правительства военной организацией Карташева не поддерживалась. Пользуясь связями Карташева, агитаторы организации неуклонно вели пропаганду идей «Единой, Неделимой» — как бы от имени кубанских властей. Основные задачи организации сводились к решительной борьбе с самостийническим движением и осуждению и критике Законодательной Рады и «доказательство ее ненужности». При организации существовал «особо секретный отдел», круг занятий которого не обозначался даже в секретном докладе о деятельности организации. Возможно, что «особо секретный отдел» мог заниматься и устранением неугодных организации и идее «Единой, Неделимой России» лиц. В любом случае, «заказ» не исходил от Деникина, действительно не знавшего ничего о готовящемся устранении Рябовола. Бологовский сотоварищи и не надеялись в этом деле на поддержку «богородицы», как они между собой называли Деникина, прозвав так Главнокомандующего за его «честнейшую, незлобливейшую и не приспособленную к жизни сей натуру». Бологовскому предстояло действовать, не имея официальной поддержки добровольческой администрации; вместе с тем и Бологовский, и его люди были абсолютно убеждены в том, что среди строевого начальства они найдут полное сочувствие.

* * *
Покорность, которую проявили федералисты, сами отдавшись в руки добровольцев, обезоружила Деникина. Решили разделаться с одним Кулабуховым, чтобы запугать Быча и не допустить его возвращения на Кубань. Поздно вечером 6 ноября 1919 г. состоялся военно-полевой суд под председательством кубанца — полковника Ипполита Комянского. Суд рассмотрел дело Кулабухова и приговорил его к смертной казни. На следующий день, рано утром, Кулабухов, в черкеске, но без оружия, был повешен на Крепостной площади Екатеринодара. Именно на Крепостной площади и был похоронен убитый за несколько месяцев до этого Рябовол.
По закону священника Кулабухова нельзя было казнить прежде, чем духовная власть снимет с него священнический сан. Однако это оставили без внимания. На груди казненного прикрепили деревянную табличку со словами «За измену России и кубанскому казачеству», где он провисел целый день в назидание строптивцам.


http://www.iarex.ru/books/book80.pdf

Офигенный способ решать национальные вопросы.

Profile

voencomuezd: (Default)
voencomuezd

April 2017

S M T W T F S
      1
23 4 5 6 78
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 21st, 2025 10:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios