>Вы дурку не валяйте, про "непосредственное руководство" Кедровым расстрелами там ничего не сказано
Так тоже не получается. Дурку валяю не я, а Кубасов, цитируя донесение Смирнова в Президиум ВЧК. Избитый штамп современных геббельсовцев представлять чекистов кровожадными маньяками без тормозов, без всякого управления и логики. Хотели убивать и убивали, а почему? Какая разница, почему. Убивали и все, а почему, не знаем. Потому что злодеи, и все. Здесь Смирнов сообщает в Президиум ВЧК о том, как Кедров посвятил его в строгую тайну Холмогор. Я совершенно не понимаю, зачем из этого следовало делать секрет. Никакого разумного смысла в том тогда уже не было. Гражданская война кончилась, население к бывшим белым относилось, мягко выражаясь, без симпатий. Если офицеры имели конкретную вину, в чем абсолютно ничего необычного не было, то ничто вообще не мешало их осудить к смертной казни и выполнить даже публично. Что, кстати, тогда не так уж и редко делалось. А если вины не обнаруживалось, то и казнить их тоже смысла не имело. Если приказ казнить был спущен сверху, из Президиума ВЧК, сообщать это этой инстанции Смирнову было вполне бессмысленно и нелогично, потому что вверху ту историю, в которую он посвящен, знали гораздо его лучше. Если же Кедров проявил самодеятельность, о чем Смирнов информировал Президиум с целью доноса, то остается удивляться, как это Президиум прохлопал такую серьезную акцию мимо ушей. Невероятно просто. И так не получается, и по-другому тоже. И тут же, почти одновременно в эмигрантской печати сообщается о массовых расстрелах в Холмогорах, о которых якобы узнали от своих людей в ЧК, являющихся якобы надежными информаторами. Это сейчас тогдашнюю ситуацию представляют так, будто бы все население относилось враждебно к большевизму. А в действительности было полярно наоборот. Если бы массовая тайная (пускай, неважно, по каким мотивам) казнь офицеров имела место в действительности, открытое ее признание в ответ на публикации в эмигрантской печати только прибавило бы популярности чекистам у населения, а не наоборот. Потому что только что кончилась гражданская война, и о том, как зверствовали белые офицеры, люди знали совсем не понаслышке, казнь офицеров они только бы горячо приветствовали. Далее, из цитированного письма Смирнова явствует, что сам он знает о казни офицеров только со слов Кедрова. Никаких других подтверждений этому свидетельству нет. Предположим, Кедров действительно рассказал Смирнову такую страшилку, которую сам сочинил. Ну и что? А больше и решительно ничего. Зато такое предположение снимает все выступающие здесь логические противоречия. Офицеры могли на самом деле поступить в Холмогорский лагерь, а оттуда этапироваться куда-то еще, в какие-то другие лагеря, хотя бы даже и по домам, о чем Кедров совсем не обязан был рассказывать своему преемнику. Так или иначе, но убедительных доказательств факта расстрела в Холмогорах в 1920 г. у нас просто нет. :)
no subject
Так тоже не получается. Дурку валяю не я, а Кубасов, цитируя донесение Смирнова в Президиум ВЧК.
Избитый штамп современных геббельсовцев представлять чекистов кровожадными маньяками без тормозов, без всякого управления и логики. Хотели убивать и убивали, а почему? Какая разница, почему. Убивали и все, а почему, не знаем. Потому что злодеи, и все.
Здесь Смирнов сообщает в Президиум ВЧК о том, как Кедров посвятил его в строгую тайну Холмогор.
Я совершенно не понимаю, зачем из этого следовало делать секрет. Никакого разумного смысла в том тогда уже не было. Гражданская война кончилась, население к бывшим белым относилось, мягко выражаясь, без симпатий. Если офицеры имели конкретную вину, в чем абсолютно ничего необычного не было, то ничто вообще не мешало их осудить к смертной казни и выполнить даже публично. Что, кстати, тогда не так уж и редко делалось. А если вины не обнаруживалось, то и казнить их тоже смысла не имело.
Если приказ казнить был спущен сверху, из Президиума ВЧК, сообщать это этой инстанции Смирнову было вполне бессмысленно и нелогично, потому что вверху ту историю, в которую он посвящен, знали гораздо его лучше. Если же Кедров проявил самодеятельность, о чем Смирнов информировал Президиум с целью доноса, то остается удивляться, как это Президиум прохлопал такую серьезную акцию мимо ушей. Невероятно просто. И так не получается, и по-другому тоже. И тут же, почти одновременно в эмигрантской печати сообщается о массовых расстрелах в Холмогорах, о которых якобы узнали от своих людей в ЧК, являющихся якобы надежными информаторами.
Это сейчас тогдашнюю ситуацию представляют так, будто бы все население относилось враждебно к большевизму. А в действительности было полярно наоборот. Если бы массовая тайная (пускай, неважно, по каким мотивам) казнь офицеров имела место в действительности, открытое ее признание в ответ на публикации в эмигрантской печати только прибавило бы популярности чекистам у населения, а не наоборот. Потому что только что кончилась гражданская война, и о том, как зверствовали белые офицеры, люди знали совсем не понаслышке, казнь офицеров они только бы горячо приветствовали.
Далее, из цитированного письма Смирнова явствует, что сам он знает о казни офицеров только со слов Кедрова. Никаких других подтверждений этому свидетельству нет. Предположим, Кедров действительно рассказал Смирнову такую страшилку, которую сам сочинил. Ну и что? А больше и решительно ничего. Зато такое предположение снимает все выступающие здесь логические противоречия.
Офицеры могли на самом деле поступить в Холмогорский лагерь, а оттуда этапироваться куда-то еще, в какие-то другие лагеря, хотя бы даже и по домам, о чем Кедров совсем не обязан был рассказывать своему преемнику.
Так или иначе, но убедительных доказательств факта расстрела в Холмогорах в 1920 г. у нас просто нет.
:)